man on a mission with no permission
Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть

человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир.

Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели

канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их

электрическими лампами. Это они распространили культуру по

всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох,

перебросили мосты через реки, расшифровали египетские

иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили

торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить

сто четырнадцать вкусных питательных блюд.

И когда все было готово, когда родная планета приняла

сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен

пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные

пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали

вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И

пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

-- В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для

них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить

улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где

движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит

жизнь пешехода, легче всего оборвать.

В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль,

предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей

и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.

Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей.

Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного

носа машины -- его штрафует милиция за нарушение правил

уличного катехизиса.

И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они,

давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль,

Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены

теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить

о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до

чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!

Вот идет он из Владивостока в Москву по сибирскому тракту,

держа в одной руке знамя с надписью: "Перестроим быт

текстильщиков", и перекинув через плечо палку, на конце которой

болтаются резервные сандалии "Дядя Ваня" и жестяной чайник без

крышки. Это советский пешеход-физкультурник, который вышел из

Владивостока юношей и на склоне лет у самых ворот Москвы будет

задавлен тяжелым автокаром, номер которого так и не успеют

заметить.

Или другой, европейский могикан пешеходного движения. Он

идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он охотно

пошел бы так, без бочки; но тогда никто не заметит, что он

действительно пешеход дальнего следования, и про него не

напишут в газетах. Приходится всю жизнь толкать перед собой

проклятую тару, на которой к тому же (позор, позор! ) выведена

большая желтая надпись, восхваляющая непревзойденные качества

автомобильного масла "Грезы шофера". Так деградировал пешеход.





(с) Илья Ильф и Евгений Петров. "Золотой Теленок"